“Главное – обожать жизнь”. Интервью с Александрой Гилляровой

Весенний калининградский вечер. Я сижу в одной из уютных кофеен нашего города и беседую с очень необычным человеком, генератором творческих идей, с очаровательной Александрой Гилляровой, с которой мне посчастливилось познакомиться на одном из проектов года полтора назад. В середине апреля в пространстве «Сигнал» была представлена вторая серия поэтического сериала «Живые стихи», о котором мой первый вопрос 

– Саша, расскажи пожалуйста о своем проекте «Живые стихи». У нас в городе множество различных поэтических форматов, начиная от простых поэтических встреч, заканчивая «Поэтической бойней». Но почему видеоформат? Как родилась такая идея?

– Начну с того, что все-таки для меня это не видео, а кино. Именно кино с драматическим сюжетом. Как все началось? (на секунду задумывается) Однажды, в 2018 году после поездки в Париж, там я ходила по городу, снимала видео, писала  стихи, именно там у меня возникла идея записывать видеостихи. Но тогда  я почему-то решила, что сама  не смогу читать свои стихи, поэтому нужен какой-то сюжет, чтобы не было просто вот этого самого чтения. Сейчас ведь стихи читают многие. Профессиональные актеры снимают шикарные видео. А мне захотелось сделать что-то более необычное. Но, тогда я себе представляла это скорее просто как видеоролик. Идея эта  зрела долго. Были попытки  сделать что-то самой, записывала свои стихи, накладывала на видео из картинок, фотографий. Но всё не то.
В 2021 году здесь, в Калининграде, а сама я иркутянка, на съемках сериала  «Дрим» Аксении Виржак, я познакомилась с актёром Артуром Фетисовым, мы подружились. И когда  в прошлом году, у меня заново всплыла моя идея, я спросила Артура, не хочет ли он почитать мои стихи для видео. Мы с ним пообщались на эту тему, он даже записал пару дублей. И вдруг он мне говорит «У меня есть знакомые киношники, которые уже снимают видеоролики. Я им предложил, им эта идея понравилась». Так  в моей жизни  появились режиссер Вячеслав Некрасов и оператор Виталий Шемелин, с которыми я и стала все, что было у меня в голове, воплощать в жизнь.

– Поехали дальше. Во-первых, большое тебе спасибо за вечер «Живые стихи», который прошел в апреле в пространстве «Сигнал». Но когда я смотрел из зала, мне показалось что для тебя это была не просто презентация. Это была и некая самопсихотерапия. Как-будто ты этим вечером закрывала одну главу своей жизни, чуть ли не сжигая мосты, и начинала что-то новое. В какие-то моменты было такое ощущение, что ты сама себя выворачиваешь наизнанку. И мне стало интересно, а что для тебя, не как для публичного человека, а просто для твоей внутренней Саши Гилляровой, этот проект?

– Ты прав. У меня существует как бы проект в проекте. На том самом вечере у меня получилась ещё одна форма донесения до публики своих стихов. Это нечто совершенно новое и для меня. На вечере была чистая импровизация. Я же ведь профессиональный пианист, занимаюсь на фортепиано с 5 лет. И сейчас могу сидеть за инструментом часами, играя музыку, которая звучит у меня в голове. Вот сажусь я за инструмент, у меня рождается в голове мелодия и я ее играю. Второй раз я тоже самое не сыграю. Это знаешь, как будто выход эмоции. И вот я решила, что всё это можно соединить. Я играю мелодию, тут же её записываю, на моем инструменте есть функция записи,  и потом под эту запись  читаю стихи. То есть я сама себе создаю музыкальный фон под свои же стихи. И вот тут ты прав, я обнажаю свою душу, делюсь своим внутреннем миром…

А знаешь, я думаю, что душа – это часть Вселенной. Мы же все связаны. Связаны ниточками, которые все переплетены. И когда кто-то зажигает искорку, то все ниточки загораются. И я это вижу так, что когда я зажигаю свой внутренний свет, то даю его другим людям. Но делаю не я, это делает Вселенная. Мне этот дано, и я это делаю. И это распространяется повсюду, неважно сколько человек в зале.

– Еще один личный вопрос. Я тебя знаю во многих ипостасях. Как музыканта, композитора, поэтессу, вокалистку, прозаика, преподавателя… Я не перестаю удивляться сколько вообще в тебе талантов. Но все эти творческие проявления, что это для тебя? Подбор правильного инструмента для того, чтобы что-то сказать этому миру? И какое направление для тебя главнее?

– Сложный вопрос. Вот все что ты перечислил – это всё моё, я к этому пришла. Музыка у меня с рождения, стихи – с подросткового возраста, прозу я начала писать буквально несколько лет назад. Сейчас у меня 4 романа в проекте, и понятия не имею, когда я их закончу (улыбается, пожимает плечами).  Еще очень люблю рисовать акрилом. Времени на все не хватает. Основной инструмент? Музыка. Вообще музыка – звучание. И оно во всём. Слово, ритм, рифма, мелодия, гармония… Это всё что-то единое, это единый инструмент – звукосложение, звукосочетание. Вот, например, поэзию сочетаю с музыкой и у меня получается единый звуковой инструмент. Что-то одно выделить не могу. Хочу ли я что-то донести до людей? Да. Я очень жизнелюбивый человек. Я люблю жизнь во всех её проявлениях. И понимаю, что людям не хватает любви. Чтобы жить и не думать о боли, не думать о печали,  тоске. Она присутствует здесь (прикладывает руку к сердцу). Конечно  без черного нет белого, без белого нет черного. «Но милый мальчик, ада нет без рая…» (строка из стихотворения «Кай»- прим. автора) Но можно испытывать  печаль, тоску, погружаться в них, и в то же время знать, что это всего лишь часть,  малая часть нашей жизни. А рядом с этой маленькой частичкой тоски-печали есть огромная вселенная жизни и радости. Мой проект «Живые стихи» как раз об этом, его тема «Время жить». Сейчас всё есть, чтобы жить в радости. И не обязательно думать о плохом. Любви в каждом человеке столько, что ею можно весь мир объять и исцелить каждого. Если мы все объединимся, то не будет ни войн, ни горя. Просто нужно любить. Любить мир, любить жизнь. (разводит руки в стороны, словно хочет обнять весь мир) Это самое главное, что я хочу сказать своим проектом. Во мне самой очень много любви к жизни, к людям, к миру, и я этим должна делится. Это дар, который дан каждому человеку. И если каждый человек найдет в себе возможность дарить, не важно как, через какую профессию раскрывать миру свой опыт, главное с любовью, через любовь, с улыбкой в сердце. Ведь «от улыбки станет всем светлей» – это золотые слова!

– Я вот тебя слушаю, а в голове мысль. Столько проектов, задумок. У тебя время на сон остается?

– Не бойся, я очень хорошо сплю. Даже бывает часов по 6-7 (смеется)

– Вернемся к твоему проекту «Живые стихи». У тебя сейчас выложено 2 серии, уже снята третья. Я не глубоко в этой теме, но примерно понимаю сколько это стоит: съемка, продакшен. Расскажи, если можешь, о «кухне» этого проекта. Насколько я знаю, есть краудфандинговый проект…

– Если говорить о финансовой стороне, то начнем с того, что съемки первой серии «Живых стихов» – это мне как подарок от Артура Фетисова, он их  полностью оплатил. Таким образом первый клип «Осенний лист» спонсировал Артур, за что я ему безгранично благодарна. Он дал дорогу к жизни этому проекту. Вторая серия – уже за мои деньги. Скажу так, я запустила краудфандинговый проект на 300 тысяч. Эта та сумма, за которую реально снять половину, пять серий (всего в проекте задумано десять серий). Мы планируем одну из серий снять в московском метро. И там довольно большой бюджет, потому что надо будет оплатить за съемки в метрополитене. Да-да, это не бесплатно. Сейчас проект снимается на энтузиазме. Я очень благодарна своей команде, за понимание, плачу ребятам, как могу, но самое главное, что мы работаем. Краудфандинг я запустила, но там ничего не двигается. Я не маркетолог, не умею продвигать свой продукт. Это проблема любого творческого человека. Чтобы получить деньги от спонсоров, я должна вложить свои деньги. Я подсчитала, чтобы раскрутить свой краудфандинговый проект, я должна вложить чуть ли не стоимость одного ролика. А зачем? Лучше снимать. Поэтому спонсоров у меня пока нет.

– 10 серий будут отсняты. Что потом? Планируется ли продолжение, будут ли еще авторы и вообще, какое будущее ты видишь для своего проекта?

– Меня сейчас многие спрашивают об этом. Но я пока стараюсь жить одним днем. Сейчас, пока мы на старте, планировать далеко очень трудно. Первая серия заявлена на фестиваль «Короче». Но… Это только начало. Очень хочется первые пять серий запустить в кинопрокат, показать их, например,  в «Заре». Я вижу это как концерт плюс кинопросмотр. С фестивалем, я прекрасно понимаю, что можно «пролететь». Но я умею проигрывать. Просто надо делать, делать, делать. Искать фестивали, искать площадки. Не сидеть на месте.

– И последний вопрос. Проект «Живые стихи», в марте ты презентовала дуэт «ДоМа», до этого еще были проекты. Ты фонтанируешь идеями, проектами. У тебя каждые 2-3 месяца что-то новое. Что нам ожидать от Александры Гилляровой нового в ближайшее время?

– Спектакль. У меня есть еще одна задумка сделать спектакль. У меня есть поэтическая пьеса под названием «Дуэль».

– Ты не боишься открывать свои планы?

– Нет. Чем больше ты о них говоришь, тем больше тебя слышит Вселенная. Я уже ищу актеров для этого спектакля. Там всего три персонажа, один из которых автор, жизнь и смерть. Дуэль между жизнь и смертью. С юмором, легко. Но там есть такая мысль, которая не может не пробить любого. Это опять о том, что время жить, время любить. Сейчас, сию секунду, ничего не боятся. Главное – делать и обожать жизнь. Моя цель донести эту мысль о ценности любви к жизни. Я хочу поставить этот спектакль сама. Чтобы это было ярко, классно и отыграно с музыкой. А еще у меня есть мюзикл, который написан в соавторстве с Сашей Плотниковой на 30%, но это уже другая история. (загадочно улыбается)

– Саша, ты фантастическая. Спасибо тебе за эту беседу.

– И тебе спасибо! Было приятно пообщаться с тобой

Очень многое из нашего разговора осталось за пределами этого интервью. Прошло уже две недели с момента нашей встречи, а в душе до сих пор тепло. И это тепло от соприкосновения с чудесным миром Александры Гилляровой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Интересный Калининград