“Балтийские сезоны -2021”. Приглашение к диалогу.

Вчера в калининградском драмтеатре прошло открытие XVIII фестиваля искусств “Балтийские сезоны”, который продлится до 6 сентября. Изначально, в далеком 2004 году, идея фестиваля была инициирована Министерством культуры Российской Федерации. Теперь же “Балтийские сезоны” можно смело назвать одной из визитных карточек нашего региона. За всю историю фестиваля в нем приняли участия 90 российских театров.

В этом году фестиваль подарил калининградскому зрителю встречу со знаменитым театром имени Вахтангова, который привез три спектакля. Так вчера “Балтийские сезоны” открылись спектаклем “Люся. Признание в любви”, который посвящен Людмиле Марковне Гурченко, роль которой играет Нона Гришаева. Спектакль создан на основе книг самой Людмилы Марковны. Сегодня этот спектакль идет на сцене драмтеатра второй раз. Также калининградцы увидят спектакли “Крик лангусты” и “Пиковая дама”. Кроме этого на сцене фестиваля представит свой спектакль “Лес” театральный институт имени Бориса Щукина.

Сегодня же в драмтеатре прошла пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель фестиваля, заслуженный деятель искусств РФ Давид Яковлевич Смелянский, художественный руководитель Калининградского областного драматического театра Александр Федоренко, министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок и заслуженная артистка РФ Нонна Гришаева. Но вот что интересно. Это не было стандартное мероприятие, которое проходит в рамках любого фестиваля. Через какое-то время пресс-конференция перетекла в русло интересного разговора не только о фестивале, но и о театре вообще.

О том, как жалко что вахтанговцы не могут привезти в Калининград свои самые известные спектакли. Просто потому что у нас нет для этого подходящей сцены. Очень надеялись на сцену “Янтарь-холла” когда он еще только строился. Но по факту оказалось что она не подходит для большинства театральных постановок. Может быть появится такая сцена в культурном кластере на Острове, но пока он только создается и сказать что-либо сложно.

Как привлечь в театр молодого зрителя? Говорить с ним на его языке. Ставить спектакли для всех возрастов. Почему-то принято, что в театрах ставятся либо спектакли для детей, либо “взрослые” постановки. И ничего для наших подростков. Нонна Гришаева была очень удивлена тем фактом, что в Калининграде нет своего ТЮЗа.

Говорили и про современное прочтение классики. И вот тут нельзя не процитировать Кирилла Крока:

Всегда, когда в театр приходит кто-то из молодых режиссеров “А я так вижу, а я так хочу сказать”, наш художественный руководитель Римас Туминас говорит только одно “А кто тебя просит? Есть автор, ты раскрой автора, покажи сюжет. А вот то, что ты хочешь – это никого не интересует. Ты – режиссер, ты в театре, как это не странно, вторичен. Первичен – драматург.

Говорили и о понимании современного театра. И тут большую роль сможет сыграть зрительский клуб, в рамках которого можно будет обсуждать как спектакли, так и вообще театр.

По словам худрука калининградского драмтеатра Александра Федоренко, большой образовательный блок планируется и в рамках фестиваля “Башня”, который пройдет в Калининграде в декабре этого года уже во второй раз и программа которого на данный момент находится в разработке.

В конце же хочется выразить не только мое, но и общее сожаление о том,что в связи с пандемией заполняемость зала на спектаклях возможна только на 50%. На момент начала пресс-конференции, а это было в час дня сегодня, все места на все спектакли фестиваля были распроданы и оставался всего лищь один билет. На самый верхний ярус на спектакль “Пиковая дама”. И, скорее всего, его к окончанию встречи уже купили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Интересный Калининград